дресс-код. голая правда о моде
Мари Гринде Арнтцен
Домашняя одежда, рабочий костюм, пижама для сна, нижнее белье, банный халат, удобные брюки для прогулки с собакой, форма для танцев и то самое незаменимое маленькое черное платье. Сколько раз в день вы переодеваетесь?

Мы можем забыть (или забить) поесть, накраситься, причесать волосы или намазать лицо кремом. Но надевать что-то на себя перед выходом "в люди" нам приходится. Сколько времени у вас уходит по утрам на выбор платья? Собираетесь ли вы с вечера, продумывая каждую деталь своего образа? Почему вы носите эту блузку, а другая висит в шкафу? Как поменялся ваш гардероб за 10 лет, и почему? Готовы ли вы носить вещи из секонд-хэнда. Все это – очень личные вопросы, которые много могут рассказать о человеке даже ему самому, если хотя бы раз о них задуматься.

Книга "Дресс-код. Голая правда о моде" рассказывает о психологии выбора нашего ежедневного образа, о желании одновременно отличаться, но не слишком выделяться в толпе. О противоречии глянцевой и изнаночной индустрии моды. Я выбрала несколько цитат, которые могут лучше понять, почему стоит уделить этой книге несколько своих дней.
О процессе создания образа
Когда она (Сэйди) выбирает, что надеть, она должна прийти к какому-то равновесию между необходимостью вписываться в толпу, одеваться правильно, желанием хорошо выглядеть и чувствовать себя собой. Поэтому выбор одежды — это процесс, в котором смешиваются социальные ожидания и личные предпочтения. Сэйди обязана учесть важные аспекты своего социального бытия: статус молодой женщины, свою сексуальность, свои отношения с друзьями или мужчинами, которым она хочет понравиться.

Это действие – выбор одежды – мы предпринимаем по меньшей мере один раз в день, это происходит повсюду и со всеми женщинами вне зависимости от возраста, профессии, сексуальности, религии, этнической принадлежности и степени озабоченности вещами. И это дает женщинам повод свериться с собственным телом, чувством стиля, статусом, своими представлениями о приличиях и в конечном счете о самой себе.
О противоречии желания быть уникальным
C одной стороны, общество представляет собой толпу индивидов, каждый из которых обладает своими уникальными качествами и свойствами. С другой – эти индивиды связаны между собой в единую систему, организованную группу, члены которой зависят друг от друга. Эти две функции выражаются в том, что мы имеем разнонаправленные стремления: одновременно хотим быть личностями, хозяевами своей жизни, центром собственной вселенной и при этом – частью чего-то большего. Поэтому мы подражаем друг другу в попытке слиться с толпой, и поэтому мы стараемся выделяться, быть самими собой. Всякий человек ежедневно участвует в этой игре потребностей, где каждая перетягивает канат в свою сторону. В идеале ни одна из них не должна побеждать
О поиске себя
Философ Ларс Свендсен находит, что произошло смещение человеческой самоидентификации. В современной культуре люди ведут поиски себя уже не только внутри, но и снаружи. Отражение приобрело для нас большýю значимость. Выстраивание самоидентификации теперь завязано на нашем облике.
О перепроизводстве одежды
Высокое энергопотребление и воздействие, которое изготовление и перевозка одежды оказывают на природу, подрывают основы выживания человеческого вида на всей планете. Производство вредит своим собственным создателям. Подобная система не может быть жизнеспособной в долгосрочной перспективе. В итоге хищник, находящийся в конце этой цепи, сам окажется жертвой. На первый взгляд, быстрая мода выглядит вполне справедливым изобретением, призванным сделать стиль доступным. Но в действительности эта промышленность неэкологична и антигуманна. И все же потребитель любит дешевую моду, и эта привязанность практически слепа.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Made on
Tilda