ПОЛИНА ГРЕЧКО
14-NOV 2017
С Полиной мы познакомились в Гоголь-центре. Она – художник по костюмам, и благодаря ей мы чувствуем характер героев, эпоху и настроение.

Недавно Полина помогла нам с оформлением стенда для презентации новой коллекции на MBFW. И если вы были с нами или видели фотографии, то тот самый оттенок голубого, на фоне которого вся коллекция будто засияла, подобрала Полина.

Дальше мои банальные вопросы и остроумные живые ответы Полины.

Полина, ты – художник по костюмам. Расскажи немного о своей профессии, о работе в театре и с другими проектами.

Да, я художник по костюмам) Иногда говорят стилист. Но я такое название не люблю, потому что это две разные профессии и два разных подхода к работе с одеждой. Художник по костюмам воплощает некий образ персонажа и неважно, что на нем надето, главное, чтобы было понятно, кто перед нами. Стилист же наоборот, демонстрирует в первую очередь одежду и выстраивает образ вокруг неё.
Фотографии к спектаклю "Кафка" с сайта Гоголь-Центра
Расскажи о каком-нибудь особенно запомнившемся проекте.

Мой самый любимый проект - спектакль «Кафка», где мы с Кириллом Семеновичем Серебренниковым создавали костюмы начала 20века. С женщинами позволили себе много баловства и стилизации. У мужчин же было все максимально приближено к реальности от белья, подтяжек для носков и настоящих, часто винтажных крахмальных жёстких воротничков (как бедные актеры с ними мучаются, с ними же особенное вообще обращение, просто так рубашку не наденешь!) до пальто и шляп. По старым журналам сделали лекала для костюмов. Я долго выбирала плотную пальтовую шерсть для пошива костюмов-троек в июне)) почему плотная ткань- потому что она даёт необходимую жесткость силуэту. Раньше этой жесткости добивались прослойкой из бортовки, сейчас другие методы пошива, а это влияет, конечно на результат.
Что еще хотелось бы попробовать? Возможно, поработать с кем-то конкретным или над какой-то историей?

Мне все всегда интересно. Да, есть какие-то уже определенные этапы, мной пройденные, и иногда я беспокоюсь, что штампую. Ну а как без этого? Если тебя просят одеть 385 «современного менеджера», очевидно, что повторы неизбежны.
Что хочу? Я хочу «Ромео и Джульетту» на сцене. Люблю и ненавижу эту историю. Хочу экранизацию «Чистого понедельника» Бунина. Очень люблю этот рассказ. Он великолепен, и в нем есть куча потрясающих задач вроде красного бархатного платья главной героини. Там есть Москва, снег и сумерки. Идеально.
Идеи художника по костюмам не создаются ниоткуда, а зависят от истории – спектакля, рекламы, кино. То есть результат приходится согласовывать в разными участниками проекта, от режиссера до, возможно, актеров? Потом поиск реквизита, работа с сотрудниками костюмерного цеха, различными мастерскими. Ты – хрупкая девушка. Как удается добиваться своего?

Да, согласовывать приходится с миллиардом человек и естественно каждый знает как лучше. Каждый даст совет по стилю. Я часто прихожу от этого в бешенство, но а что делать.
Существуют разные способы, как добиться своего. Например, художники в офисе расклеивают картинки с референсами, чтобы режиссёр к ним привыкал. Через некоторое время он сам вам начнёт предлагать ваши же идеи. Кому-то нужно жёстко и аргументированно говорить нет. Иногда я просто соглашаюсь, но делаю по-своему (очень часто это прокатывает). С актерами люблю советоваться, как они видят свой образ, но терпеть не могу капризы типа «мне не идёт красный, широкий». Я же не актера Васю одеваю, а персонаж! И, наверное, я знаю, кому что идёт, а кому нет.
В общем со всеми по-разному, но все равно со мной бесполезно бороться, потому что все будет так, как хочу и вижу я.
Слева: Приталенное пальто
Справа: Жакет с перфорацией и вышивкой
Как ты отдыхаешь? Есть ли что-то, что работает безотказно?

Я не отдыхаю. Реально. Почти не отдыхаю. Очень редко.
Лучше всего бахнуть шампанского в уютной небольшой компании. Компании остроумных, творческих людей. Безумно люблю, когда кто-нибудь начинает петь или играть на чем-нибудь. Люблю шутки, люблю разговоры, а не болтовню. От этого питаюсь.
Можешь посоветовать какую-нибудь книгу или фильм?

Книга: Tim Walker от издательства Taschen, или рассказы Сэлинджера с любой страницы. (Люблю рассказы).
А фильм – все, что угодно у Уэса Андерсона. «Мария Антуанетта» Копполы (кстати, художник по костюмам что у Андерсона, что у Копполы в этом фильме один и тот же – Милена Канонеро. Гениальная, как дьявол. Она сняла, мне кажется, все лучшие фильмы. Ни одного промаха. Как она это делает, ума не приложу.
В основном, люди, каждый день работающие с одеждой (дизайнеры, стилисты), одеваются максимально просто – джинсы и футболки. У тебя ярко выраженный индивидуальный стиль. Как он создается? Ты уделяешь этому внимание, прорабатывая детали, собирая комплекты, или это интуитивное чувство?

Я очень люблю одежду. Жутчайшая шмоточница.
При этом всегда хотела бы выглядеть максимально просто и элегантно, но это все-таки недостижимая для меня цель. Когда одеваюсь просто, сразу же себя корю, что скучная. Когда наряжаюсь в латексные юбки и розовые шубы, корю себя, что одеваюсь как дура. А должна как Царевна-Лебедь. Часто одеваюсь как свои персонажи. И совсем не умею одеваться, когда нужно! Например, сегодня Новый год. Это вводит меня в ступор, никогда не получается хорошо выглядеть по заказу. Только спонтанно. И при этом быстро. Если долго не могу сообразить, что надеть, это значит, что у меня что-то ужасное случилось.
Наверное, многие предметы гардероба попадают к тебе после съемок или как подарки партнеров. Но где в Москвы ты именно покупаешь одежду? Что составляет твой гардероб?

Да, оседает у меня достаточно много. Вещи покупаю в самых обычных масс-маркет магазинах. Пока покупала для проекта, зацепила и что-то для себя. Поэтому вещей вообще куча. Я понимаю, что дорогие брендовые вещи не стоят своих безумных денег. Плюс, моя работа совершенно не гламурная, я часто в холоде, грязи, катаюсь по городу, разгребаю кучи шмотья, так что я все-таки должна иметь возможность нормально работать в вещах и не бояться, что я что-то заляпаю. Футболку за 500 рублей из H&M не так жалко, как футболку Vetements за 20к, согласитесь. Так что одеваюсь я там же, где все, ничего особенного. Вопрос именно в том, как носить вещи. И как их сочетать. Еще у меня, конечно, много всякого винтажа, который я уже не ношу, маминых треников Адидас и того, что я в угаре купила за 1000 рублей.
Ты можешь что-то посоветовать девушкам, которые хотят создать свой уникальный стиль?

Что я могу посоветовать? Когда вы пытаетесь быть модной, это сразу же заметно. Это имеет плохой оттенок, ведь не наличие трендовых вещей делает тебя стильным. Уникальный стиль появляется тогда, когда ты понимаешь, кто ты есть такой. И в зависимости от этого подчинять себе шмотки. Ну и, конечно, главное, с юмором относиться к себе.
Фотографии Яна Терехова
Made on
Tilda